ЕГЭ

ЕГЭ – путь к знаниям или к необразованному обществу?

Автор: Admin. Опубликовано в ЕГЭ

Проблемы ЕГЭ не обсуждал разве, что ленивый. Сама идея внедрения ЕГЭ вполне понятна, но у нас как всегда задумывается одно, а получается абсолютно другое. Конечно, было бы здорово, если бы все талантливые дети, сдав такой экзамен, получали реальную возможность выбирать, где им учиться. Создатели этого нововведения гарантировали абсолютную честность при проведении экзамена, но на практике все происходит по обычной схеме: там, где работают наши люди (обычные учителя) возможно все (использование шпаргалок, телефонов и других «подручных» средств). При сильном желании практически любой может списать. А процедура проверки работ, вообще вызывает очень большие сомнения, так как ее проводят те же учителя. Складывается впечатление, что назревает необходимость проверки проверяющих.

Раньше справедливо считалось, что советская система образования, будучи не совсем совершенной, была одной из сильнейших в мире. Подавляющее большинство учителей, требовали от детей не механического заучивания формул, правил, дат, имен, исторических событий и географических названий, а понимания изучаемого материала. Многие преподаватели, даже если ученик был не совсем подготовлен к экзамену с технической точки зрения, не ставили плохие оценки ученикам, которые пытались разобраться в информации и понять ее. Преподаватели всегда поощряли интерес к самостоятельной работе над материалом и были очень рады, когда ученик отвечал на вопрос не только по учебнику, а и используя информацию из других источников.

Сейчас же от школьника требуется знание именно той информации, которая возможно будет в ЕГЭ. А специальные курсы, профессиональные репетиторы вообще могут за короткое время научить любого, как легко сдать его. И если применение такого рода экзамена еще имеет логику в отношении различных точных наук (математики, физики, химии) и иностранных языков, то идея ЕГЭ по гуманитарным наукам вообще абсурдна. Если все время отвечать на вопросы предложенными вариантами ответов, в конечном счете, можно вообще разучиться формулировать свои мысли и строить логические цепочки.

Если разработчики единого экзамена так уверены в его необходимости, то, как объяснить большой процент не сдавших его: сложностью тестов или низкой подготовкой учеников? А то, как пишут молодые люди в интернете, просто повергает в шок.

Вообще решать проблемы среднего образования необходимо не одним махом с помощью внедрения ЕГЭ, а начиная с 1 класса обучения, занимаясь материально-техническими вопросами школ и уровнем профессионализма преподавателей. Ведь, применяя ЕГЭ, мы получили снижение коррупции в ВУЗах и значительный рост взяточничества в средних школах.