Химия

Наблюдение как метод изучения естествознания и химии

Автор: Admin. Опубликовано в Химия

Благодаря наблюдению, как методу познания, мы получаем множество информации об окружающем мире.

 

Наблюдение — это сосредоточение внимания на каком-либо объекте, чтобы его изучить. Благодаря наблюдению, мы накапливаем информацию об окружающем нас мире, чтобы в последствие её систематизировать и выявить в результате общие закономерности.

 

 

 

После систематизации и получения результатов, необходимо найти причины, которые привели нас к этим результатам. А для более плодотворной работы в этом направлении необходимо соответствовать нескольким условиям:

 

1)     выявить так называемый предмет наблюдения, т. е. то, что будет изучаться наблюдателем. Это может быть какое-то вещество, либо его свойства, превращение или изменение состояния веществ, а также причины и условия, которые за этим стоят и так далее;

 

2)     определить цель наблюдения, то есть понять, зачем нам вообще нужно проводить это наблюдение;

 

3)     придумать план наблюдения, который поможет нам не заплутать и быстрее достичь поставленной в предыдущем пункте цели. Для этого лучше предварительно выдвинуть какое-нибудь предположение, т. е. гипотезу (от греч. hypothesis — основание, предположение) о том, что будет происходить с предметом наблюдения. И в последствии либо подтвердить эту гипотезу, либо опровергнуть её. Гипотеза можно выдвинуть и после получения результатов наблюдения, когда необходимо объяснить полученный результат.

 

Научное наблюдение и наблюдение в обыденном/житейском смысле - это совершенно разные вещи. Обычно, научное наблюдение проводится в контролируемых условиях, причем условия эти подконтрольны наблюдателю и могут изменяться им в любое время. В большинстве случаев, подобное наблюдение должно осуществляться в специально оборудованном для этого месте. Например, в научной лаборатории.