Петр Гринев и Алексей Швабрин - сочинение по литературе

Автор: Admin. Опубликовано в Сочинения

Петр Гринев и Алексей Швабрин – два героя, два пути, два совершенно разных типа личности. Как ни банально это прозвучит, но отношения Петра Гринева и Алексея Швабрина, их столкновения в различных ситуациях – это тот самый раздел, который четко показывает, «что такое хорошо и что такое плохо». Капитанская дочка и любовь к ней двух героев – вот та первая «лакмусовая бумажка», явно показавшая, кто есть кто.

Характеристика Чацкого из комедии Грибоедова "Горе от ума"

Автор: Admin. Опубликовано в Сочинения

Александр Андреевич Чацкий в какой-то мере настоящий декабрист. По крайней мере, его убеждения свойственны именно декабристам. Родителей Александр потерял в раннем возрасте. Его отцом был Андрей Ильич – близкий друг Фамусова.

Характеристика Софьи Павловны Фамусовой из комедии Грибоедова "Горе от ума"

Автор: Admin. Опубликовано в Сочинения

Софья Фамусова – это настоящий пример хорошей и порядочной девушки. Причем дело вовсе не в воспитании, а в личных убеждениях Фамусовой. Ее характер твердый и уверенный, но назвать девушку черствой ни в коем случае нельзя. Героиня умна, ее интеллект проявляется во многих аспектах. Софья любит мечтать. Зачастую она мечтает о том, что никогда не произойдет. Твердый характер Фамусовой не проявляется столь сильно из-за ее горячего сердца, которое дает понять, насколько добродушна героиня может быть.

Характеристика Молчалина из комедии Грибоедова "Горе от ума"

Автор: Admin. Опубликовано в Сочинения

Алексей Степанович Молчалин работал вместе с Фамусовым – был его секретарем. Фамусов, в свою очередь, доверял своему подчиненному, хотя к дворянству Молчалин не имел никакого отношения. Фамилия героя схожа с его характером – мужчина скромный и никогда лишних слов не промолвит. София была рада тому, насколько Алексей добродушен и уступчив. Правда, Фамусова понятия не имела, что в действительности Молчалин совсем не тот, за кого себя выдает.

Сочинение на тему "Комедия Ревизор"

Автор: Admin. Опубликовано в Сочинения

Гоголь - один из самых талантливых русских писателей. Главное особенность его творчества в том, что он умел высмеять все плохие черты российской действительности. Гоголя поражали переводные пьесы, которые нередко ставились в российских театрах, о чём говорит его запись, сделанная в тысяча восемьсот тридцать пятом году: "Русского мы просим! Своего давайте нам! Что нам французы и весь заморский люд?".

 

Казнокрадство и взяточничество, лихоимство, так актуальные среди всех уровней чиновников, с такой ненавистью и правдивостью были отражены и высмеяны Гоголем, что комедия его обрела силу документа, обличающего существующий строй не только своего времени, но времени после своей смерти. Комедия “Ревизор”, конечно, утвердила развитие критического направления драматургии, прежде всего Салтыкова-Щедрина и Островского. Действующие лица комедии "Ревизор", чуть не каждому кого-то напоминавшие, делали эту комедию особенной, современной. Вся пьеса изобилует намёками, помогающими зрителям ощутить современную Гоголю действительность. Писатель рассказывал, что он ничего не придумывал в этой комедии: “Я решил собрать всё дурное, какое я только знал, и за один раз над всем посмеяться”. Высмеивая отрицательные явления в жизни, Н.В. Гоголь заставляет проанализировать их, призадуматься над ними, осознать всю их абсурдность и постараться избавиться от них. Коротко и очень точно даёт характеристики своим персонажам автор комедии для актёров. Говорящие фамилии: Ляпкин-Тяпкин, Сквозник-Дмухановский, лекарь Гибнер позволили Гоголю убрать маску благопристойности и показать всю неприглядность гадкого на руку российского чиновничества.

Городничий - уже пожилой человек на службе, мошенник. Своим служебным положением он пользуется очень хитро. Наглый и бесцеремонный с подчиненными, Антон Антонович может идти на любые унижения, чтобы остаться на своей должности. Быстро меняется его настроение: недавно он трясся от страха, полагая, что раскрыт ревизором, и тот час же радуется, дав Хлестакову взятку. Отношение его к службе формально. Его профессия - это всего лишь средство для унижения своих подчинённых. Пробившись из низов, Антон Антонович мстит окружающим за прошлые свои унижения.

Особенно мастерски и остроумно в пьесе дан характер Хлестакова. Этот герой сначала говорит, а только потом начинает думать. Чересчур завравшись, он и сам начинает верить в свою авторитетность. Речь его отрывочна, коротка. Он часто оговаривается, что сидит в этом городке, потому что у него нет денег расплатиться в трактире, но никто не обращает на это никакого внимания. Городничий, разговаривая с Хлестаковым, совершенно не слышит собеседника. У него одна цель - вручить Хлестакову взятку. Происходят интересные вещи: чем правдивее Хлестаков, тем меньше ему веры, а чем больше лжёт он, тем лучше его слушают и больше ему доверяют. Собеседники воспринимают любую бессмыслицу, утверждающую их в мысли, что они общаются с значимым чиновником. Лишь только письмо Ивана Александровича в Петербург даёт понять всю ситуацию. Теперь Антон Антонович начинает поражаться, как он принял такого жалкого человека за значимую персону: “Как я? нет, как я, старый дурак! Выжил, глупый баран, из ума!. Тридцать лет живу на службе, ни один купец, ни подрядчик не мог провести, мошенников над мошенниками обманывал, пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на уду. Трех губернаторов обманул!.. что губернаторов! нечего и говорить про губернаторов... Сосульку, тряпку принял за важного человека!..” Великое оружие - смех. Люди согласны быть злыми, жестокими и глупыми, но только не смешными.

Немая сцена дана Н.В.Гоголем очень интересно. Далее всё становится понятно без слов. Все повторится снова, это была “генеральная репетиция”. Настоящий ревизор - это человек умный, честный и добросовестный, который выведет на чистую воду всех мошенников. Именно так считал Гоголь. Жизнь, правда, доказывает совсем противоположное. Нет такого ревизора, которого невозможно было бы купить. Проходят десятилетия, века, а комедия “Ревизор” по-прежнему остаётся актуальной.